Компрессор АК-150СВ поршневого типа, двух-цилиндровый, воздушного охлаждения, служит для наполнения баллнов сжатым воздухом. Он установлен на гитаре привод компрессора осуществляется от ведущего узла гитары по средством пружинной муфты и редуктора.
Компрессор:
1 – картер; 2 - трубка второй ступени; 3 - цилиндр третьей ступени; 4 - штуцер отвода воздуха; 5 - цилиндр первой и второй ступени; 6 - штуцер подвода воздуха; 7 - трубка первой ступени.
Рабочее давление, создаваемое компрессором, 150 кгс/см2, производительность его при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1600—1900 об/мин составляет 2,4 м3/ч. Питание компрессора воздухом осуществляется от воздухоочистителя, а смазка — от системы гидроуправления и смазки.
Основными узлами компрессора являются: картер 1, цилиндр 5 первой и второй ступени, цилиндр 3 третьей ступени. На цилиндре 5 имеется штуцер 6 подвода воздуха к компрессору, а на цилиндре 3 — штуцер 4 отвода воздуха из компрессора. Оба цилиндра имеют впускные и нагнетательные клапаны, соединенные между собой трубками 2 и 7. Для лучшего охлаждения рубашка цилиндров снабжена ребрами.
При работающем двигателе вследствие вращения эксцентрикового вала 16 поршни 3 и 15 компрессора совершают возвратно-поступательное движение.
При движении поршня 3 вниз в цилиндре 2 создается разрежение, клапан 7 открывается, и воздух, поступающий по трубопроводу из воздухоочистителя, заполняет пространство над поршнем.
Схема работы компрессора:
1 – картер; 2 - цилиндр первой и второй ступени; 3 - поршень первой и второй ступени; 4, 7 и 11 - впускные клапаны; 5 - трубка первой ступени; 6, 9 и 14 - нагнетательные клапаны; 8 - штуцер подвода воздуха; 10 - трубка второй ступени; 11 - цилиндр третьей ступени; 13 - штуцер отвода воздуха; 15 - поршень третьей ступени; 16 - эксцентриковый вал с шатунами.
При движении поршня 3 вверх впускной клапан 7 закрывается, и начинается сжатие в цилиндре первой ступени. Сжатый воздух открывает нагнетательный клапан 6 и по трубке 5 через впускной клапан 4 поступает в полость второй ступени сжатия, расположенную между верхними и нижними компрессионными кольцами этого же цилиндра.
Основные технические характеристики:
Разряд масла в течение 15 мин, при давлении воздуха 10 кгс / см2, температура масла от +50 до 90 Нс2, давление масла 2-5 кгс / см2 и скорость вращения вала компрессора 1700 р. p.m. | 0,1-10 г |
Входное давление масла | 0,5-5 кгс / см2 |
Масса изделия, не более | 5,8 кг |
Направление вращения | против часовой стрелки или по часовой стрелке OST 1 00371-80 |
Частота вращения коленчатого вала компрессора в максимальном режиме | 2100-2150 r.p.m. |
Скорость коленчатого вала компрессора в минимальном режиме | 1450-1500 r.p.m. |
Частота вращения коленчатого вала компрессора в номинальном режиме | 1700-1750 r.p.m. |
Привод | от КПП или гитары |
Рабочее давление компрессора | 150 кгс / см2 |
Рабочее давление компрессора | 30 мин |
Информация о содержании драгоценных материалов и цветных металлов: алюминий | 2,4 кг |
Информация о содержании драгоценных материалов и цветных металлов: медь | 0,2 кг |
Скорость продувки воздуха в цилиндре компрессора при номинальной скорости коленчатого вала, не менее | 9 м / с |
Смазка | МТ-16П ГОСТ 6360-83 |
Температура окружающей среды | от -60 до +60 С |
Впускной температуры масла, не более* *Примечание: температура масла до 95 с. допускается на короткое время не более 10 мин и не более 5 раз за каждые 5 часов работы |
Состояние | Новое |