Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя
Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя является одной из основных составляющих системы питания спецтехники. Он обеспечивает подачу дизтоплива под давлением на форсунки. Конструкция элемента достаточно сложная, он выполняет сразу несколько функций и должен работать слаженно и эффективно. От исправности и работоспособности топливного насоса напрямую зависит функционирование техники, силовой установки и других агрегатов.
Особенности топливного насоса 7Д12
Изделие состоит из двух частей – плунжерной пары и втулки. Работа под низким давлением подразумевает герметичность между элементами, не допустимы утечки. В связи с этим втулки и плунжеры должны быть качественно обработаны.
Оборудование имеет следующие особенности:
- У каждой форсунки своя топливная секция;
- Конструкция механическая;
- Плунжеры приводятся в действие от кулачкового вала;
- Кулачки действуют на секции через толкатели;
- Возвратное движение обеспечивается пружиной.
Кроме сжатия подкачивающий насос должен осуществлять впрыск в определенные моменты. Точность обеспечивается регулятором – центробежной муфтой.
Неисправности топливоподкачивающего насоса
Насосы данного вида отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания. Они используются для подачи топлива в ТНВД. Это, как правило, внешние механические устройства поршневого типа.
Данные элементы также выходят из строя, поэтому за их работоспособностью необходимо следить. Понять, что агрегат неисправен можно по затрудненному запуску двигателя. В мотор подается слишком малая доза топлива, давление впрыска низкое, неправильно работает регулятор.
Определить поломку поможет только грамотная диагностика в сервисе у специалистов. Выйти из строя могут втулки, нагнетательные клапаны, плунжеры. Износ прокладок также весьма распространенная причина поломки.
Для поддержания рабочего режима необходимо промывать топливную систему 1-2 раза в год, сливать остатки топлива, менять фильтры, не допускать критического снижения топлива.